Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в области защиты прав потребителей за 1 полугодие 2020 года

За 6 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление) на нарушения прав потребителей поступило 809 обращений от граждан и других заинтересованных лиц (за 6 мес. 2019 г. – 793).

Большинство обращений было связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (46,5%), услуг связи (10,7%), бытового обслуживания населения (10,6%), жилищно-коммунальных услуг (7,3%), деятельности на финансовом рынке (4,9%).

Всего рассмотрено 708 обращений (за 6 мес. 2019 г. – 815), из которых на 630 даны соответствующие разъяснения (88,9%), 96 обращений направлены по подведомственности (13,5%). 30 обращений стали основанием для проведения административных расследований (4,2%), 10 – для проведения контрольных закупок (1,4%).

При рассмотрении обращений проведено 60 предварительных проверок поступившей информации (за 6 мес.2019 г. – 83).

Выдано 26 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (за 6 мес. 2019 г. – 41) .

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 55 дел об административном правонарушении (за 6 мес. 2019 г. – 49), в суды подано 3 иска (за 6 мес. 2019 г. – 2).

Для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей подготовлено 7 исков (за 6 мес. 2019 г. – 10), из них 4 – в защиту неопределённого круга потребителей (за 6 мес. 2019 г. – 7), 2 – конкретного потребителя (за 6 мес. 2019 г. – 2), 1 – группы потребителей (за 6 мес. 2019 г. – 1). Иски в защиту прав потребителей поданы по услугам розничной торговли, жилищно-коммунальным услугам, культурно-развлекательным мероприятиям. Удельный вес удовлетворенных исковых заявлений составил 100% (за 6 мес. 2019 г. – 100%).

Дано 32 заключения в судах по делам в целях защиты прав потребителей (за 6 мес. 2019 г. – 39). Заключения даны по следующим направлениям деятельности: розничная торговля, бытовое обслуживание населения, туристские услуги, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, транспортные услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство жилья, жилищно-коммунальные услуги. Удельный вес удовлетворенных заключений из числа рассмотренных составил 100% (за 6 мес. 2019 г. – 92,3%).

Решениями судов в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 3772,2 тыс. рублей (за 6 мес. 2019 г. – 3112,5 тыс. рублей), в том числе компенсация морального вреда составила 481,3 тыс. рублей (за 6 мес. 2019 г. – 79,2 тыс. рублей).

В отношении субъектов надзора проведено 58 контрольно-надзорных мероприятий (за 6 мес. 2019 г. – 73), по результатам которых возбуждено 198 дел об административных правонарушениях (за 6 мес. 2019 г. – 254).

Вынесено 199 постановлений о назначении административного наказания (за 6 мес. 2019 г. – 311). При рассмотрении административных дел внесено 41 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (за 6 мес. 2019 г. – 71).

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 1443,5 тыс. рублей (за 6 мес. 2019 г. – 2428,3 тыс. рублей).

45 дел о привлечении к административной ответственности направлено на рассмотрение в суды (за 6 мес. 2019 г. – 81). По 29 делам судами принято решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за 6 мес. 2019 г. – 43), по 14 – в виде административного штрафа и конфискации/изъятия и уничтожения предмета административного правонарушения (за 6 мес. 2019 г. – 10), по 1 – в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Напоминаем, что приказом Роспотребнадзора от 29.12.2015 г. № 1375 введен в эксплуатацию государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).

На портале имеются следующие модули:

- справочник потребителя;

- советы по здоровому питанию;

- нормативные правовые акты;

- информационно - аналитические материалы;

- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;

- результаты проверок;

- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;

- судебная практика;

- новости.

Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Также на портале имеется модуль «Виртуальная приемная», который представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать вопрос и получить на него ответ.