Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Об утверждении новых правил бытового обслуживания населения

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" утверждены новые Правила бытового обслуживания населения (далее – Правила).

В основном, содержание Правил не изменилось.

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по требованию потребителя, доводить до сведения потребителя необходимую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), заключать договор об оказании услуг (выполнении работ) в письменной форме (квитанция, иной документ) об оказании услуг (выполнении работ). Прописаны требования к данному договору.

Однако появилось и несколько нововведений.

Теперь исполнитель не должен предоставлять потребителю для ознакомления настоящие Правила, а также адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется.

Введена обязанность исполнителя при оказании услуги по ремонту и (или) изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней предоставить информацию о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.

Новые правила начнут применяться с 1 января 2021 года и будут действовать до 31 декабря 2026 г.