Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

О гарантийном сроке на фурнитуру

Вопрос:

Я купила осенние полусапожки. Через 20 дней носки сломалась молния. Я обратилась в магазин с требованием о замене обуви и получила отказ. Продавец мотивировал это тем, что гарантия на фурнитуру не распространяется. Однако при покупке обуви продавец сказал, что гарантия на обувь составляет 30 дней. Кроме того, гарантийный срок 30 дней установлен и изготовителем в инструкции по эксплуатации обуви. Действительно ли я не имею права на замену обуви в связи с тем, что гарантии на фурнитуру нет?

Ответ:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно ст. 19 Закона гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, т.е. со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Указанные гарантийные сроки доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю.

В Вашем случае и изготовитель, и продавец установили на основной товар гарантийный срок 30 дней.

На фурнитуру, являющуюся составной частью обуви, продавец при заключении договора купли-продажи  иные гарантийные сроки не установил.

В связи с этим гарантийный срок на фурнитуру равен гарантийному сроку на основное изделие и составляет 30 дней.

Так как поломка молнии произошла в течение гарантийного срока, Вы вправе предъявить продавцу требование о замене обуви.