Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Вопрос: Заказал в интернет-магазине электробритву, произвел предоплату. По условиям договора, размещенным на сайте, срок поставки товара составляет 20 дней. Прошло больше месяца, товар не доставлен. Представители компании на мои обращения не реагируют. Что в таком случае делать?

Ответ: Отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг регулируются Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п.8 Правил).

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор (п. 18 Правил).

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 23 Правил).

В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства (п. 22 Правил)

При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 30 Правил).

Таким образом, Вы вправе расторгнуть с продавцом договор и потребовать возмещения убытков.

Поскольку между Вами и продавцом возник имущественный спор и его невозможно разрешить по обоюдному согласию сторон, он подлежит разрешению только в судебном порядке.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по Вашему выбору в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

При этом Вы, как потребитель, по иску, связанному с нарушением Ваших прав, освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьей 15 Закона при наличии вины продавца Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Кроме того, при удовлетворении судом Ваших требований, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.