«Назад

Вопросы чипирования шуб обсуждены в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики

 

Вопросы чипирования шуб обсуждены в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики

 

17 ноября 2016 года в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики прошло заседание круглого стола на тему «Чипирование шуб», в котором приняли участие специалист Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление), уполномоченный по защите прав предпринимателей Владимир Иванов, президент Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики Игорь Кустарин, представители Нижегородской таможни, Управления Федеральной налоговой службы, а также предприниматели, занимающиеся реализацией меховых изделий.

В ходе круглого стола предпринимателей интересовали следующие вопросы, на которые специалистом Управления были даны разъяснения.

Вопрос: Какие документы необходимы для реализации шуб?

Ответ: В соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, при продаже товаров продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за реализацию шуб без чипов?

Ответ: За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по статье 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а также конфискацию предмета административного правонарушения.

Кроме того, за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки предусмотрена и уголовная ответственность по статье 171.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вопрос: Какие нормативные правовые акты регулируют оборот чипированных шуб?

Ответ: Основными нормативными правовыми актами, регулирующими оборот чипированных шуб, являются:

- Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утв. постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 г. N 787;

- Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанное в городе Гродно 8 сентября 2015 года государствами-членами Евразийского экономического союза.

Вопрос: Что делать продавцу при возврате потребителем чипированой шубы надлежащего качества?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 г. № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» в случае если шуба была возвращена потребителем в течение срока, установленного Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» для возврата (обмена) чипированного товара надлежащего качества (14 дней, не считая дня покупки) и целостность чипа сохранена, товар повторно не маркируется.

Если же чип утерян, то продавец осуществляет его списание на основании соответствующего акта об утере и представляет не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления в информационный ресурс маркировки необходимые сведения.

Затем в течение 20 рабочих дней и до предложения этого товара для реализации (продажи) осуществляет чипирование товара и передает в информационный ресурс маркировки сведения о повторной маркировке товара.