«Назад

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии приняло участие в заседании рабочего совещания с операторами связи

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии приняло участие в заседании рабочего совещания с операторами связи

24 августа 2017 года в Управлении Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии состоялось рабочее совещание с операторами связи, владельцами лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и телематических услуг связи по вопросам обеспечения защиты прав абонентов (потребителей) в сфере оказания данных услуг.

В ходе совещания заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) был представлен доклад на тему: «Защита прав потребителей при предоставлении услуг связи». Было отмечено, что телевидение, интернет, мобильные телефоны - важнейший способ связи в 21 веке. Поэтому обеспечение населения страны услугами связи надлежащего качества является государственным приоритетом.

Были отмечены основные обращения в этой сфере, поступающие в Управление:

1. Обращения на нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

Так, например, в адрес гражданки М. поступали извещения об имеющейся у нее задолженности за пользование сетью Интернет за октябрь, ноябрь 2016г. Однако согласно представленным документам гражданка М. расторгла договор об оказании услуг связи 07.2016г.

В ходе изучения представленных потребителем документов Управление установило данные, указывающие на наличие в действиях ПАО «Ростелеком» признаков административного правонарушения по ст. 14.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За установленное нарушение ПАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности.

2. Обращения на некачественное оказание услуг связи.

Так, житель улицы Богдана Хмельницкого жалуется на скорость интернета. В доме 2 компьютера с модемами. Скорость, которую получают жильцы составляет 0,01-0,04 Мбит/с.

Данное обращение перенаправлено по подведомственности в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии.

3. Обращения с просьбой о возврате денежных средств за неоказанные услуги связи.

Так, между гражданином В. и Интернет-провайдером был заключен договор об оказании услуг связи. С мая месяца по причине частого отсутствия по месту жительства гражданин В. не пользовался Интернетом и соответственно плату за услуги связи не вносил. В жалобе гражданин В. просил Управление списать необоснованно выставленный счет за непредоставление услуг связи.

Согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита нарушенных имущественных прав потребителей осуществляется судом, ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия во исполнение обязательств по договору или выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы в счет исполнения соответствующих обязательств.

Также на рабочем совещании было упомянуто, что между Роспотребнадзором и Роскомнадзором заключено соглашение о взаимодействии (08.07.2014г.).

Напоминаем, что в соответствии со статьей 55 Федерального Закона от 7 июля 2003г. №126 –ФЗ «О связи» пользователь в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействия) органа или должностного лица оператора связи.

До обращения в суд абонент предъявляет оператору связи претензию в письменном виде. Претензии предъявляются в течение шести месяцев (в течение месяца со дня подачи телеграммы) со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342, оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно - телекоммуникационной сети Интернет. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено указанными Правилами.

Рекомендуем абонентам внимательно изучать текст договора с оператором и отслеживать на сайтах представленную оператором связи информацию.