«Назад

Итоги судебной практики по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за 9 месяцев 2017 года

Итоги судебной практики по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление) в суды подано 28 исков в защиту прав потребителей, из них 17 – в защиту неопределенного круга потребителей, 10 – в защиту конкретного потребителя, 1 – в защиту группы потребителей.

В судах рассмотрено 25 исков в защиту прав потребителей, из которых 25 – удовлетворено, в том числе 15 – в защиту неопределенного круга потребителей, 9 – в защиту конкретного потребителя потребителей, 1- в защиту группы потребителей.

За 9 месяцев 2017 в судах Управлением дано 80 заключений, в 80 случаях судами удовлетворены требования потребителей и присуждено денежных средств в пользу потребителей 7207,6 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 107,5 тыс. рублей.

Так, основанием для обращения Управления в суд с иском в защиту конкретного потребителя в 2017 году послужило обращение гражданина, который просил защитить его нарушенные права. Гражданин заключил с ИП Поповым О.И. договор розничной купли-продажи мебели. В период гарантийного срока гражданин обнаружил недостаток в товаре, выразившийся в выпадении пружин, разрушении шарнирной планки. Осмотр дивана мастером проведен, брак подтвержден.

Гражданин обратился к данному индивидуальному предпринимателю с требованиями о расторжении договора купли-продажи дивана и о возврате денежных средств за товар. Однако требования потребителя не были удовлетворены.

Решением мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики исковые требования Управления в интересах потребителя удовлетворены. С ИП Попова О.И. суд взыскал в пользу гражданина денежные средства, оплаченные за доставку в размере 600 рублей, неустойку за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя в размере 4000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 5100 рублей.

Напоминаем, что в Управлении работает бесплатная «горячая линия» по телефону: (8352) 58-27-27. Звонки принимаются по будням с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00.

Кроме того, личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется и в общественной приемной Управления (с понедельника по четверг с 13:00 до 16:00, в пятницу с 10-00 до 13-00).