Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Подведены итоги окружного форума «Повышение финансовой грамотности в ПФО: тренды, задачи, перспективы»

В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017г. № 2039-р, 15 апреля 2022 года в городе Чебоксары прошел окружной форум «Повышение финансовой грамотности в Приволжском федеральном округе: тренды, задачи, перспективы». С приветственным словом перед участниками мероприятия выступил полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО Игорь Комаров.

Обсуждение широкого круга вопросов проходило в рамках пленарного заседания и тематических секций. В ходе форума с докладом на тему «Обеспечение Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии защиты прав потребителей финансовых услуг» выступила руководитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Надежда Луговская. Она отметила, что в 2021 году Чувашия вошла в десятку регионов-лидеров Рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти.

На территории республики создан Координационный совет по защите прав потребителей при Главе Чувашской Республики, Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения Чувашской Республики.

Ежегодно Управление проводит приемы граждан по личным вопросам в приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике. Среди вопросов, поступающих в ходе встреч, ряд обращений связан с темой финансовой грамотности.

Так, гражданка Н. пожаловалась на то, что при оформлении автокредита ей был навязан сопутствующий финансовый продукт в виде карты поддержки от страховой компании. В ходе приема женщине была оказана помощь в составлении претензий в адрес банка и страховой организации.

Также специалисты Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии выступают в качестве экспертов на Национальном телевидении и радио Чувашии, ГТРК «Чувашия», где дают разъяснения и комментарии о некоторых аспектах деятельности Управления в области защиты прав потребителей, приоритетных направлениях. Кроме этого, совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» регулярно проводится консультирование граждан в АУ «МФЦ» г. Чебоксары.

За 2021 год в Управление поступило 97 обращений на нарушение прав потребителей по вопросам деятельности на финансовом рынке, что составило 5,4% от общего количества поступивших обращений в области защиты прав потребителей, по которым даны соответствующие разъяснения, по некоторым приняты соответствующие меры.

Так, гражданин обратился в Управление с жалобой на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, а именно на изменение Газпромбанком (АО) процентной ставки по кредиту в связи с отказом потребителя от договора страхования с организацией, предложенной банком, и заключения договора на сопоставимых условиях с другой страховой организацией.

За указанное нарушение БАНК ГПБ (АО) привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 тыс. рублей.

В 2021 г. в судах Управлением дано 9 заключений. По результатам судебной защиты в пользу потребителей присуждено 1 млн.116 тыс. рублей.

Так, между гражданином и АО «Альфа_Банк» был заключен кредитный договор с условием беспроцентного льготного периода пользования кредитными средствами в течение 100 дней. АО «Альфа-Банк» в одностороннем порядке увеличило лимит кредитования (сумму). Гражданин обратился в суд с иском к АО «Альфа-Банк» о взыскании ущерба, неустойки, штрафа в размере 50%, компенсации морального вреда.

По данному делу для дачи заключения в суд был привлечен территориальный отдел Управления в г.Новочебоксарске.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики исковые требования гражданина были полностью удовлетворены.